Яндекс.Погода

"Родился вам Спаситель" (Лк.2:8-16).

Какое это сладостное повествование для всех нас, возлюбивших явление Христово! Сколько несказанной прелести в созвучии слов живых! Они звучат, как изумительная мелодия, как прекрасная поэма. В этом коротком повествовании нет ничего лишнего. Нам никогда не наскучит дивная повесть о рождении в мир Спасителя, как не наскучит и все Евангелие Христово.
Автор этого повествования знал, что весть будет не для отдельного народа, а для всего мира и поэтому указал страну - Иудею, и город - Вифлеем (Лук. 2:3). Он также сказал и о времени рождения Спасителя, что Он родился в период царствования римского императора Августа и во время правления Квириния Сирией. В то время Рим насчитывал 750 лет своего существования. Таким образом, была зафиксирована историческая правда.

Указав место и время этого великого события, Дух Святой через евангелиста Луку продолжал: "В той стране были на поле пастухи..." Когда большинство людей было погружено в тьму ночи, бодрствовали вифлеемские пастухи. Именно они удостоились великой чести воспринять благую весть о рождении Спасителя мира, и не случайно. По своему внутреннему состоянию пастухи были лучшими представителями своего народа. Мирный и спокойный их труд располагал к размышлениям, а постоянное наблюдение чудесных явлений природы вызывало у них благоговение перед Творцом. Их сердца лучше других были подготовлены для восприятия радостной вести. Но тем не менее, когда предстал перед ними ангел, они "убоялись страхом великим".

Часто к нам страх приходит в тот момент, когда нужно радоваться, - уж такое свойство человеческой души. Но ангел знал, что если пастухи будут в страхе, они не смогут усвоить то, что им необходимо было знать. Поэтому он сказал им: "Не бойтесь!" На самом деле, страх никогда не служит целям благовестия. Для того, чтобы как должно воспринять Слово Божие, нужно успокоиться и внимать тому, что говорит Господь. "Я возвещаю вам, - продолжал свою речь ангел, - великую радость... ибо ныне родился вам... Спаситель, Который есть Христос Господь".

Поистине, радость великая. Если рождается и обыкновенный младенец - и тогда радость: родился человек. Рождение в этот мир всегда радостное событие. Это торжество жизни над смертью. Если бы прекратилось рождение новых человеческих жизней, то в течение одного века смерть поглотила бы все человечество. Но, слава Господу, идет непрерывное продолжение человеческого рода.

"Родился вам Спаситель". Если бы кто-либо возвестил о рождении выдающегося человека, например, о рождении русского царя Ивана III, который освободил Русь от татаро-монгольского ига, - какая была бы радость для всего русского народа! Но здесь родился Спаситель всего мира; Спаситель от ига греха и смерти; Спаситель навсегда, на вечные времена. Какая это великая радость!

"И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях!" Как это известие, должно быть, умножило и без того великую радость пастухов. Ангел не только возвестил о рождении Спасителя, но и предложил им своими глазами узреть рожденного Мессию.

Пастухи - это обычно простые люди, большую часть времени проводящие среди окружающей природы. Они неловко чувствуют себя среди людей и робко входят в чужие дома. Если бы им ангел сказал, что Спаситель родился в доме, то они пошли бы туда с какой-то робостью. Но им сказано, что "Младенец лежит в яслях". Это была привычная для пастухов обстановка, и они с радостью были готовы направить туда свои стопы и посмотреть, что там случилось.
Однако сияние еще не кончилось, и "явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу". Ангелы - эти небожители - раньше, чем дольный мир, увидели славу Христа, славу Спасителя, Который совершит на Голгофе искупление всего рода человеческого. И если так воспевали, восклицали те, которые не нуждались в спасении, - безгрешные ангелы, - то как должны воспевать и славословить Господа мы, для которых Он пришел на эту землю, чтобы пострадать и умереть за каждого из нас. Какими должны быть ревностными наше славословие и наша осанна. "О, радость беспредельная, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Божия, могущественная, как Сам Господь", - говорит наш русский богослов митрополит Филарет.
"И на земле мир". Уже неоднократно отмечалось значение прихода в мир Иисуса Христа как Примирителя. Но скажем еще, что для гарантированного и прочного мира необходимо, чтобы каждый человек, живущий на земле, принял Христа - Бога мира в свое сердце. И когда этот мир будет во всех и в каждом, тогда он будет везде и всюду.

Но вот закончилось это чудное славословие. И пастухам ничего не оставалось делать, как пойти на встречу с рожденным Князем мира. Приходят и видят: лежит чудный Младенец, - и неописуемый восторг охватывает их сердца. Они вспоминают слова ангела о том, что родившийся "есть Христос Господь". О, чудо! Обыкновенный и необыкновенный Младенец сочетает в себе божественное и человеческое; небесное и земное, а в целом Он - воплощенный Бог! Сердца пастухов наполняются радостью неизреченной и преславной. В ликовании они рассказывают Марии и Иосифу о виденном и слышанном на полях Вифлеемских и, переполненные избытком светлых чувств, возвращаются к своему стаду, - "славя и хваля Бога".

Прошло почти две тысячи лет со дня Рождества Христова. Событие, которое произошло в окрестностях Вифлеема, повторяется снова и снова, но только в духовном смысле.

В нашей жизни великое количестве трудностей, страданий и боли среди христиан - трудности в браке, финансовые проблемы, физические страдания, бесконечные переживания.

Люди задают вопрос: "Как я смогу это всё пережить? Все эти враги слишком сильны для меня. Я очень слаб, беспомощен, неспособен сделать абсолютно ничего. Господь, как мне пройти через всё это?"
Дело в том, что никакая из этих трудностей и переживаний не является новостью для Бога. Он предвидел все эти ужасные вещи, которые происходят или когда-либо произойдут с человечеством, не исключая тех кризисов и проблем, с которыми мы встречаемся сегодня. И Библия говорит нам, что Бог желает научить нас бороться с ними. Лк.2:8-14

Явление ангела: Ангел является пастухам за простоту их нрава и незлобие, так как они видимо подражают образу жизни праведных, ибо и древние патриархи, Иаков, Моисей и Давид, были пастырями. Небесные вестники хотят принести покой, поскольку пастухи находились в неописуемом страхе.
Это значит, во-первых, - место долга, каким бы простым он ни был, - это место видения. А во-вторых, это означает, что именно для таких людей, которые глубоко держатся, простого благочестия в жизни и не утратили детской сердечности, с наибольшей готовностью открываются врата Царства
Отсутствие денег не мешает обладать привилегиями в духовной жизни. Многое о Царстве Божьем сокрыто от великих и знатных, но открыто бедным. Тяжелый ручной труд не лишает человека возможности общаться с Богом. Бог с самого начала избрал и сделал проповедниками тех, которые простосердечнее других, ибо они пошли и проповедовали об этом. (Иак.2:5).

Противостаньте же нашептыванию сатаны, что вера не для рабочих людей.
Это могли быть те пастухи, которые поставляли ягнят для храмовых жертвоприношений во отпущение грехов.

Известно, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение. Иисус родился в караван-сарае в Вифлееме, поэтому музыка не могла иметь места. Но как восхитительно, что при этом, вместо земной музыки, звучала музыка небесная и ангелы пели для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы.

Давайте также обратим внимание на послушание пастухов. Они не сомневались и не задавали вопросов, а без колебаний приняли ангельскую весть и поспешили в Вифлеем, несмотря на то, что слова ангелов звучали невероятно

“Слава в вышних Богу...” Именно с этих слов начинается хвалебная песня. Теперь Бог будет прославлен в высшей степени, потому что в мир пришел Его Сын Иисус Христос. Своей жизнью и своей смертью на кресте Он прославит справедливость, святость, милость и мудрость Бога так, как они никогда прежде не были прославлены. В Иисусе выражена вся полнота Божией любви к людям. Акт творения прославил Бога, но акт искупления прославит Его еще больше.

“...и на земле мир...” Ныне сошел на землю мир Божий, превосходящий всякое разумение, — совершенный мир между святым Богом и грешным человеком. Христу предстояло приобрести этот мир Своей кровью и предложить его всему человечеству. Войдя в человеческое сердце, мир Божий побуждает жить в согласии с другими людьми. Однажды наступит день, когда он объемлет всю землю.

Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении. Итак, видишь ли мир Бога с человеком? Можно разуметь и иначе. Сам Сын Божий есть мир, как и говорит о себе (Ин.14:27; 16:33). Итак, самый мир, Сын Божий, явился на земле.

“...в человеках благоволение”. Этими словами заканчивается песня. Бог благоволит к людям, человек не безразличен Ему. Он дает счастье, сыновство и т.д. Ныне пришло время, когда в полной мере будет явлена благость Бога к грешным людям. Могущество Бога было явлено в творении. Его справедливость стала известна после потопа. А Его милость в полной мере была открыта в пришествии и искуплении Иисуса Христа.
В этом суть ангельского пенья. Блажен тот, кто может постичь эту суть и принять ее всем сердцем.

Человек, надеющийся жить на небесах, должен быть знаком с языком небесных жителей — ангелов.

И сейчас послушайте эту прекрасную музыку небес, возвещаемую ангелами. Эта весть возвещена лично тебе: великую радость, которая будет всем людям… слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Будешь ли ты внимать словам Божиим, как поверили этому обыкновенные иудейские пастухи??? Или останешься в безумии своем, говоря: «А что мне Бог. Он у меня в сердце». Или еще что то. Говорю тебе ты потеряешь чрезвычайно много…

 

Все права закреплены. Copyright © 2010 ЦРО церковь ХВЕ в Бурятии